Колл-центр в Брянске

Задачей любого телефонного опроса является получение достоверных результатов исследования общественного мнения.

Говорит ли респондент правду во время телефонного опроса?

Задачей любого телефонного опроса является получение достоверных результатов исследования общественного мнения. В этой статье мы расскажем, как определить, говорит ли респондент правду и насколько это важно.

Как вычислить неправду

Опытный интервьюер довольно легко может вычислить процент правдивости проводимого опроса. Показатель высчитывается с учетом погрешностей (проблем связи, ошибок операторов, непонимания опрашиваемым цели исследования или самих вопросов), а также стандартного процента лжи в опросах.

Ложь в таких исследованиях необходимо предвидеть и учитывать. Даже при испытании на детекторе лжи используется методика выявления неискренности респондента. Участнику предлагается ответить на вопросы, на которые он может говорить неправду (как правило, затрагиваются аспекты морали), при ответе на них фиксируют момент волнения человека. Далее данные сравнивают с реакцией на те вопросы, которые важны для исследования. Избежать высокого процента лжи в опросе по телефону помогут:

  • качественная подготовка и опыт оператора;
  • правильная последовательность и постановка вопросов;
  • специфика предварительной и промежуточной беседы;
  • применение психологических методик и приемов;
  • эффект внезапности.

Нужно ли бояться лжи?

Респонденты часто лгут по поводу своих личных данных. Следует понимать, что эти данные не являются самоцелью исследования, поэтому их неправдивость не приведет к срыву опроса. Кроме того, личные вопросы могут иметь целью заставить респондента устать придумывать ненастоящую информацию, расслабить его для правдивых ответов по нужным аспектам.

Как получать достоверные результаты от телефонных опросов

Получается, что опрашиваемый может и должен при опросе по телефону говорить неправду. При этом только грамотный оператор в состоянии определить, зафиксировать и провести анализ процента лжи в исследовании, чтобы получить реальные маркетинговые данные. Именно на них необходимо ориентироваться.

Для получения достоверных результатов при проведении опросов по телефону обращайтесь в call-центр «Живой голос». Наши специалисты умеют выявлять ложь и гарантируют получение практически применимых данных. Узнать подробнее об услуге можно у менеджеров по телефону или e-mail, указанным на сайте.

Отзывы о нашей работе

Почему стоит заказать услуги в нашем call-центре

Более 150-ти активных проектов
Более 1 млн. минут звонков за месяц
15 лет на рынке
Урегулирование вопросов при первом обращении в колл-центр
Гибкие цены, индивидуальный подход
Анализатор речи для 100% контроля
Наличие сертификата и знака качества
Подробная отчетность, записи диалогов